Антикультурная революция

Опубликовано: 14.10.2013

Есть в этом мире вещи, связанные вместе мертвым узлом, и каждая из них, изменяясь сама, меняет в целом всю взаимосвязанную систему. Иногда можно и не подозревать, что какие-либо события, процессы могут быть взаимозависимыми, являясь, по сути своей, одной прочной структурой, выстроенной в соответствии с чьим-то замыслом. И не всегда этот замысел несет в себе благо…

Но чтобы понять весь деструктивный смысл происходящих явлений, необходимо обнаружить их взаимосвязь, увидеть весь механизм и понять смысл его работы. Иначе… иначе мы неминуемо оказываемся в темном и непонятном лабиринте, наполненном хитроумными ловушками, ведомые при этом неизвестной, темной рукой. И чтобы выбраться из темных, пропахших плесенью и тленом, узких коридоров, тоннелей и штолен, нужно посредством мысленного процесса, используя некоторую логику, подняться над этой системой и увидеть всю ее целиком, или хотя бы ее часть. Помочь в этом иногда может история, в связи с чем порой необходимо научиться совершать экскурсы в прошлое.

***

В период от конца XIX века до 30-х гг. века XX-го мир потрясли достаточно драматические события и перемены. Первая мировая война, волнения, революции – все это и многое другое сильно изменило жизненный уклад очень многих людей. При этом как грибы после дождя в странах Запада начали расти различные оккультные организации и тайные общества, занимавшиеся изучением магических «наук» и ритуалов. По Европе из страны в страну кочевали многочисленные отряды всевозможных звездочетов, магов, хиромантов, заклинателей и астрологов. А после Первой мировой войны центры оккультизма и полутайных магических обществ и орденов переместились в Германию.

Между двумя мировыми войнами в мире, пожалуй, не было ни одной такой страны, где бы фабриковалось так много чудес, где бы действовала столь многочисленная армия звездочетов, магнетизеров, знахарей, заклинателей духов. Подлинная мания суеверия охватила страну, и тот, кто выбрал источником средств к существованию эксплуатацию человеческой глупости, вполне справедливо мог сказать, что золотой век наступил. Цитаделью первобытных суеверий стал Третий рейх. Гитлеровский фашизм был крайне заинтересован в насаждении среди населения Германии дичайших верований. Духовную обстановку в Германии того периода времени хорошо изобразил в своем романе «Братья Лаутензак» известный немецкий писатель Л.Фейхтвангер: «Пауль Крамер (один из героев романа) работал над статьей о возрождении эпохи мистицизма. Господствующие классы, пояснил он, заинтересованы в том, чтобы стимулировать его развитие… Насаждение магии и мистике – самый легкий способ удержать массы от нежелательных размышлений».

В Третьем рейхе оккультизм и магия стали официальной доктриной. Появились десятки оккультных журналов, профессиональных чудотворцев и кудесников; 12.400 знахарей объединились в «Союз целителей природы». Вот лишь некоторые характерные детали немецкой действительности тех лет. В 1939 г. в Германии даже был принят специальный закон, который взял под защиту государства всех шарлатанов от медицины. В нем говорилось: «Все те, кто чувствует в себе призвание к лечению природой, допускаются к медицинской практике без высшего образования и экзамена». В 1936 г. в городе Дюссельдорфе немецкие звездочеты собрались на всемирную конференцию астрологов, где общими усилиями по расположению звезд установили, что миссия Гитлера носит «божественный характер и посему фашистские лидеры – несомненно, любимцы небесных светил».

Да, мы знакомы с похожей ситуацией, ведь и в Российской Империи было нечто подобное, когда она подошла к эпохе революций, сметающих все устои, традиции, нравы, ценности. Так, к примеру, можно вспомнить о разгуле различных сект и суеверий, вспомнить Григория Распутина, имевшего огромное влияние за счет падения Веры, нравов, морали.

Также можно вспомнить и дикие эксперименты над людьми псевдосуфия Георгия Гурджиева, под влияние которого попали многие талантливые люди. Среди известных его учеников были: и французский поэт Рене Домаль, и английская писательница Кэтрин Мэнсфилд, и Джейн Хип – американский издатель, активный участник движения модернизма. Уже после смерти Гурджиева у его учеников обучались такие известные музыканты как Кит Джарретт, Роберт Фрипп и еще немало известных личностей.

Кстати, в настоящее время гурджиевские группы действуют во многих городах мира. Гурджиев был один из тех, кто оказал огромное влияние на современные мистические и эзотерические теории, гипотезы о «герметических обществах и доктринах» и мировоззрение целого поколения «новых магов».

Нельзя пройти мимо и Елены Блаватской или семьи Рерихов, до сих пор считающихся одними из весомых фигур в мире магии.

Даже «вожди мирового пролетариата» финансировали самые сумасшедшие исследования и безумные теории. Да, можно с уверенностью назвать это время эпохой первобытной мистики и крови, принесенной в жертву древним хтоническим силам…

***

Но вот отгремели сражения Второй мировой с ее средневековыми ужасами, и настало время нового передела мира. Казалось бы, в нем не должно было найтись место для проигравшего оккультизма, ведь фашистская Германия показала миру горький опыт деструктивного, темного культа. Игры с тевтонскими «божествами» и демонами; жертвоприношения (а фактически таковыми можно считать массовые убийства в концентрационных лагерях) – все это, без сомнения, было безобразным отражением нацистского оккультизма. Но оказалось, что не все так просто: после столь чудовищной и бессмысленной бойни, после этих черных облаков дыма над крематориями, пепла, гари, «из запечатанной бутылки появился новый – технологический джинн».

Был ли прогресс подгоняем магическим культом, или развивался соизмеримо с законами нового времени, в принципе и неважно. Важно, что оружие, основанное на расщеплении атомов, было создано. Две крупнейшие сверхдержавы, практически одновременно, стали обладателями оружия сокрушительной мощи, того самого «молота богов», которое так долго искали «техномаги» Третьего рейха. Мир застыл в смертельном балансе, и этому страшному равновесию были принесены новые жертвы, необходимые для понимания страшной правды о том, что в новой войне уже не будет выигравшей или проигравшей стороны, не будет счастливой победы, не будет горького поражения. Да, два мирных японских города, тысячи жизней, счастье многих семей, здоровье поколений – все было положено на алтарь новой пагубной силы, чтобы получить взамен жуткие весы, чаши которых нагружены тоннами расщепляемых веществ. Затем настало время некоторого затишья, относительно спокойные дни, которые принято называть «холодной войной». Это время было необходимо, чтобы пополнять раскачивающиеся чаши новым и новым, светящимся невидимым адским огнем, страшным грузом.

***

Человек не может жить под прицелом вечно. До сих пор вспоминается тот детский страх, когда по черно-белому телевизору показывали жуткие испытания термоядерных устройств, показывали детей, родившихся с врожденными уродствами после трагедии Хиросимы и Нагасаки. На дворе были 80-е, мир уже как будто бы и привык к постоянной угрозе, но детский разум отказывался принимать и понимать такие вещи. Но в далекие 50-е напряжение только входило в свою наивысшую точку, и разум людей, как и детский разум, искал новые области, куда можно было бы уйти, спрятаться от нависшей беды, от постоянного давления страха.

В силу этого, а главное, в силу запрета или отсутствия традиционной «духовной пищи», сознание многих как бы сливалось в некую единую структуру, и, стараясь отделиться от ужасов этого мира, искало новые измерения. Как известно, спрос рождает предложение. И тогда окна в эти миры были открыты заново, и вновь ожившие образы Гурджиева, Блаватской и прочих «духовных учителей» начала 20-го века опять вошли в мир. Также вырастали и развивались и новые подчас совсем нетрадиционные культы; настоящие оккультные движения, наподобие «Церкви Сатаны» небезызвестного Ла Вэя.

Не были забыты и неовосточные культы, их сейчас достаточно много, и доктрина их хорошо развита и продумана. По своей сути, они являются великолепной ловушкой для разума, стремящегося к саморазвитию. Хорошо разработанные практические методы зацикливают сознание само на себе, при этом создавая внутри него некую «расширенную реальность», доводя рассудок до полной безучастности к событиям окружающего мира. Приходилось слышать рассуждения некоторых адептов таких культов о том, что помогать попавшим в беду необязательно и даже вредно, что мир есть иллюзия, что от этой иллюзии необходимо избавиться путем медитации. Лидеры этих движений и эзотерических школ подобны наркоторговцам, как наркодилер никогда не пробует распространяемое зелье, они так же научились хорошо играть свою роль, окружая себя вполне мирскими благами, и беря за всевозможные семинары, «духовные» практики и прочий «опиум для народа» достаточно крупные деньги. Интернет и вообще любые СМИ захлестнула целая волна всевозможной мистики, лженаучных теорий и экстрасенсорики. Не так давно т.н. «народных целителей и знахарей» стали регистрировать вполне официально, как это уже было в молодой фашистской Германии…

Еще одной стороной нового оккультизма стало использование апокалипсических настроений. Дело в том, что со временем страх термоядерной угрозы как бы приелся, многим стало понятно, что вероятность ядерного удара достаточно невелика. Тогда срочно были разработаны новые всевозможные угрозы, часто псевдонаучные, бредовые, но вполне работающие в обществе, где невежество возводят в ранг правил хорошего тона. И здесь можно найти самые разные угрозы – от нападения инопланетян и падения метеоритов до вспышек на Солнце и рождения или взрыва сверхновой.

И все же, отдельно, особняком стояла новая молодежная культура, ведь именно тогда было сформировано «психоделическое поколение» бунтующей молодежи, которое искало «двери восприятия», открывая себе дорогу к «новым реальностям». Появились и новые «пророки» психоделической культуры, и Тимоти Лири – яркий тому пример.

Мир ломал человека своим лицемерием: политики говорили о справедливости, но использовали «напалм» против мирного населения, как это было, например, во Вьетнаме. Люди погибали в локальных войнах, не понимая, за кого они воюют, какие идеи поддерживают. Молодой разум восставал против жестокостей системы, отказываясь верить в откровенную ложь. Но носители таких идей становились для системы опасны, поскольку они ломают стереотипы, навязываемые пропагандой. И решение этой проблемы было найдено.

Ответ лежал на поверхности – хаотичный протест нужно было перенаправить в определенное, относительно «мирное» русло, где бы протестная волна не могла повредить ни системе, ни ее верным сторонникам, которые являются ее неотъемлимой частью. Была сформирована общая субкультура, которая провозгласила единственным возможным путем уход от существующей реальности, отключение сознания от внешнего мира и путешествия в пространства собственного сознания. При этом в ход шло все что можно – от «расширяющих границ сознания» препаратов до восточных медитативных техник. «Психоделическая эпоха» в полной мере набирала силу. Конечно, сильны были и побочные явления – распространение тяжелых наркотиков и связанный с ними наркобизнес; уход детей из вполне респектабельных семей в различные общины, наподобие хиппи; и т.д. Зато задумка вполне удалась – угроза системе, системе управления и пропаганды практически сошла на нет. К тому же, пространства субкультур использовались как полигон для воздействия на сознание больших, огромных масс людей. Ведь как говорил герой уже упомянутого романа Л.Фейхтвангера: «Насаждение магии и мистики – самый легкий способ удержать массы от нежелательных размышлений». Да, так оно и было. После передела мира, вновь созданная корпорация власти нуждалась в новой системе контроля за обществом – гибкой, многофункциональной и мощной. И она ее получила.

Правда, в различных полюсах она функционировала по-разному. К примеру, в СССР сделали ставку на прямую пропаганду, пошаговое воспитание индивидуума (цепочка «октябренок – пионер – комсомолец – партиец») и подавление инакомыслия. США и Европа же разработали другую систему: под иллюзией некоторой «свободы» было сформировано идеально управляемое общество, часть которого была вовлечена в бездумное потребление предлагаемых товаров и услуг. При этом для инакомыслящих была проторена дорога в лоно различных культов и проявлений субкультуры, над которыми стояла немногочисленная элита, удерживающая общество под контролем. В этой ситуации страх ядерного удара, «холодная война» и другие угрозы только способствовали укреплению позиций мировых элит – советской и западной модели контроля. Таким образом, соперничество шло не между системами, а между двумя различными методиками контроля сознания больших масс людей. В итоге, поскольку в Советском Союзе общество было практически лишено выбора, этот способ управления оказался обречен на провал, и в конце 80-х начался крах СССР. В этот период истории победила та методика, которая предоставляла своим адептам псевдовыбор.

***

Мы с вами живем в интересное время. Общество разрозненно. Силы, создавшие современный хаос, с трудом удерживают ситуацию под контролем. Им остается либо двигать ситуацию к тоталитарной модели глобального контроля, либо идти по пути т.н. «управляемого хаоса». И мы видим сейчас развитие обоих этих сценариев. При этом основной удар наносится по культурам и религиям, сохраняющим традиционные ценности, для чего помимо всего прочего провоцируются и локальные войны. Конечно, в такой ситуации попытки какой-либо власти (дискредитировавшей себя самой или даже дискредитированной извне) вернуть доверие граждан, часто просто нереализуемы. И на данном этапе власть старается опереться на старые, отработанные схемы, разворачивая их с невероятным доселе размахом. И получается, что многие государства оказались вовлечены в новый адский спектакль со старым сценарием.

Технический прогресс и наука развиты сейчас, как никогда. Но в постоянной погоне за контролем над массами культурный, а тем более, духовный аспект был разрушен, а местами и просто уничтожен. Это видно хотя бы по тому факту, что такие отвратительные прежде явления как однополые браки становятся новой модой, которой должен следовать тот, кто является частью определенных гламурных псевдоэлит. Также повсюду рекламируется культ распущенности, т.н. «свободных» отношений и гражданского брака. Сейчас мир может наблюдать, как фактически уничтожается духовность и авторитет основных конфессий, растет недоверие и даже возмущение их представителями и руководителями. Впрочем, некоторые из них сами вызывают такие настроения, поддавшись давлению по-новому работающей системы, и потому растеряв всякое доверие народа, и стремительно теряя свою паству. Да, довольно часто это происходит в силу инстинкта самосохранения, но духовные лица как раз и должны отличаться тем, что именно им, как никому другому, необходимо уметь держать удар, не изменяя своим духовным принципам.

Ислам в этом отношении также, к сожалению, не избежал проблем. Но в добавление к этому система запустила в отношении мусульман и дополнительный маховик – маховик саморазрушения. Исламская идеология, несомненно, представляет угрозу для мировых элит, и потому они стараются повернуть ее мощную энергию из созидательного русла в разрушительное, разжигая конфликты и войны и помогая укрепляться позициям экстремизма и радикализма.

***

Как же суметь пройти все эти испытания, не потеряв Веры и не утратив чести и достоинства? Возможно, одним из главных факторов, который в этот сложный период позволит остаться человеку человеком – быть честными по отношению к себе. Выжить в этом хаосе можно, но только научившись думать и здраво размышлять, причем – самостоятельно. Ведь здоровый и свободный разум умеет отличать черное от белого, горячее от холодного, прекрасное от омерзительного. Такой разум умеет учиться на собственных ошибках, не повторяя чужие. И каждый, кто проявит честность по отношению к себе, неизбежно должен придти к пониманию того, что необходимо проявлять эту честность и по отношению к другим, помогая друг другу и в радости, и в печали.

Да, мы живем в сложное и неспокойное время. Но чем сложнее путь, тем легче отличить нам верных и надежных спутников от предателей и лгунов. Ибо трудная дорога учит радоваться малому, учит ценить каждую минуту счастья. И такая дорога является самым лучшим, хотя и достаточно строгим учителем.

Танай Чолханов,

заместитель имам-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области по связям с общественностью

Muslim Politic

Comments are closed.