«Партия сатаны»

Опубликовано: 05.12.2013

Современный мир содрогается от перемен, наполняясь чуждыми всему человеческому идеями. И имя одной из таких черных идей – терроризм, осуществляемый якобы «во имя Всевышнего».

Вне всяких сомнений, любая мысль о терактах против братьев по вере или братьев по роду людскому исходит от «партии сатаны». Так говорит об этом ислам, ибо согласно словам Всевышнего Господа: «Кто убьет человека не за убийство или за распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» (Коран, 5:32). Так говорит нам наша религия, но коварные слуги шайтана отвечают на это — «ведь мы убиваем только неверных». Они словно не слышат благородных слов Священного Писания, согласно которым: «Нет принуждения в религии» (2:256). Они словно не знают, что в исламе строго запрещено убивать представителей других религий, только за то, что они не исповедуют ислам. Они словно не понимают, что посягательство на того, кто не несет вины, относится к несправедливости и преступлению, равно как и убийство того, кто не является преступником.

***

Пророк, да благословит его Всевышний Господь, был Пророком милосердия, сочувствия, добродетели. Он был отправлен ко всем Божьим созданиям с ясным призывом и в качестве «милости для миров». Готовя войска к походам против агрессоров и нарушителей мирных соглашений, он делал им строгие, обязательные к исполнению наставления, запрещая убивать невинных, особенно детей, женщин, стариков и тех, кто предается поклонению в кельях и храмах.

Таким образом, ислам не разрешает сражаться с кем-либо, кроме тех, кто сам убивает, воюет против мусульман и посягает на них. Поэтому, все акты, в ходе которых гибнут дети и взрослые, женщины и мужчины, старики и молодые, больные и здоровые, гибнут имущество и его владельцы – все это является великим преступлением и страшным злом. Подобные поступки рассматриваются шариатом как распространение порчи и нечестия, разорение и истребление потомства: «И когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле», они отвечают: «Мы – только вершим добро». Неужели?! Поистине, они-то и есть распространяющие нечестие, однако они этого не осознают» (2:11-12).

Даже разрешенное шариатом возмездие преследует цель не казни, не смерти как таковой, а, прежде всего, защиты, сохранения жизней в будущем: «В праве на возмездие для вас заключается жизнь, о, обладающие разумом!» (2:179). И это действительно так, поскольку наличие таких законов означает, что тот, кто намеревается убить другого, знает, что в случае поимки он сам тоже будет убит. Следовательно, осознание того, что убийство другого влечет и собственную смерть, должно удерживать разумного человека от убийств. Таким образом, разрешение на воздаяние убийцам, включает в себя предотвращение убийства, причем как потенциальной жертвы, так и потенциального убийцы.

***

Согласно исламскому вероучению с мирными людьми нельзя вести военные действия – мирному обществу необходимо показывать тот истинный облик ислама, который заключен в Коране и Сунне Пророка (мир ему): «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и дискутируй с ними посредством того, что является наилучшим» (16:125). И это правило относится к представителям всех религий и традиций. Даже многобожникам, ищущим убежище среди мусульман, необходимо его предоставлять. В противном случае мы вступаем в противоречие с волей Всевышнего, Который говорит: «А если какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог услышать Слово Божье. Затем доставь его в место безопасное, ведь они – люди, у которых нет знаний» (9:6).

Но если такие правила действительны для мусульманского общества, то в еще большей степени они действительны и актуальны для такого многоконфессионального государства как Россия. Российские мусульмане живут в многонациональном обществе, среди последователей различных религий, и должны быть примером, образцом для подражания, призывая к благому, и удерживая от предосудительного: «Помогайте же друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде, и бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2).

Но при этом последователи ислама не имеют права преступать границы дозволенного, ибо это противоречит воле Всевышнего Господа: «И пусть ненависть некоторых народов… не подтолкнет вас к преступанию границ дозволенного» (5:2).

С людьми же необходимо поддерживать мир и взаимное понимание, как говорится об этом в Священном Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми к тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых» (60:8).

***

Исходя из новых реалий жизни, следует понимать еще и то, что современные средства ведения войны изменились. Во времена Пророка Мухаммеда (мир ему) оружие было совсем другим. Мечи, луки и стрелы по праву можно назвать высокоточными видами вооружения, хотя и не такими высокотехнологичными, как сегодняшние. О чем это говорит? Террористы часто используют в своем арсенале самодельные взрывные устройства, начиненные стальными шариками или болтами и гайками. Такие бомбы подрываются дистанционно или часовыми механизмами. Знают ли террористы, которые называют себя «воинами Аллаха», кто окажется рядом с этим сатанинским устройством в момент его детонации? Конечно, они об этом не думают. А ведь рядом могут находиться женщины, старики, обычные мирные жители, даже их собственные знакомые. Наконец, рядом могут играть дети. Но разве не говорил Пророк, что любой ребенок «рождается в своем естественном состоянии (фитра)…», будучи изначально чистым и невинным. Убийства детей, взятие их в заложники и другие преступления по отношению к детям абсолютно противоречат Милости Всевышнего Аллаха, противоречат человеческой совести!

Может ли уличная самодельная бомба различать своих жертв? Каждый человек, находящийся в здравом уме, понимает, что такое деяние преступно, что под осколки взрывных устройств попадают и беременные женщины, и дети, и старики, в т.ч. и из числа мусульман. Террористы сеют страх и ужас — среди всех людей, которые хотят лишь обычной мирной жизни. И мусульманские семьи, живущие в мире и спокойствии, в любви — они тоже боятся уличных бомб. Все они боятся за своих близких, родных, когда они едут на работу или учебу — в метро, в автобусе; боятся за своих родственников в других городах, когда они летают на самолетах или едут на поездах. И это, фактически, распространяется уже едва ли не на любое место и любое время. А ведь Пророк (мир ему) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует», — повторив это утверждение трижды, «тот, сосед которого не находится в безопасности от его зла». Такие люди, как сказал Пророк, «не войдут в Рай».

***

Некоторые религиозные фанатики, и не только те, кто считает себя мусульманами, но и экстремисты из многих других религиозных групп, занимаются самоподрывами, пронося бомбы в общественные места под одеждой. Но наряду с грехом убийства людей подобные деяния влекут еще и страшный грех самоубийства. И вновь те, кто совершает эти грехи, не знают, забывают или намеренно не обращают внимание на то, что самоубийство является одним из страшных смертных грехов. Об этом говорится и в Коране, и в хадисах Пророка: «Поистине, тот, кто убил себя, будет наказан Огнем, в котором он пребудет вечно». Что же может толкать людей на такой поступок? Только сатанинские наущения; мы видим, как сатана совращает людей, нашептывая им мысль о насилии и убийствах якобы во имя «благих намерений». Поэтому нужно быть очень осторожными, быть готовыми к козням сатаны, особенно в наши дни, потому что именно через благие намерения, сквозь двери добра сатана часто проникает в человеческие сердца.

Кроме того, всегда следует следовать голосу собственной совести. Каким же черствым и черным должно быть сердце человека, если он допускает в свой разум мысль об убийстве невинных детей и женщин! Не случайно Пророк (мир ему) говорил: «Ни за что вам не уверовать по-настоящему, пока не станете вы проявлять милосердия по отношению друг к другу». И когда люди сказали в ответ на это: «О, Посланник Аллаха, каждый из нас не лишен милосердия», Пророк сказал: «Поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем».

***

Ислам призывает всех быть благодарными за мир, дарованный нам Всевышним Создателем, и быть справедливыми к самим себе, принося справедливость и любовь, и сторонясь зла, ненависти и пустоты души. Ведь как говорил Пророк Мухаммад (мир ему): «Первым, о чем будут спрошены люди в Судный день – это «пролитая кровь». Всевышний Господь же сказал: «Кто убьет человека не за убийство или за распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (5:32).

Танай Чолханов,

заместитель имам-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области по связям с общественностью

Muslim Politic

Comments are closed.