Что говорит Всевышний о кометах?

Опубликовано: 15.11.2014

Новости из космоса, связанные с «приземлением» специального технического средства на «комету Чурюмова-Герасименко», вызвали в научных кругах небывалый ажиотаж.

15 С точки зрения научного сообщества это событие действительно неординарное: во-первых, впервые космический аппарат, именуемый «Розетта» (Rosetta), вышел на орбиту кометы; во-вторых, так же впервые на поверхность этого небесного тела была высажена специальная техника – модуль «Фила» (Philae).

Но что представляет собой комета в огромном, бесконечном пространстве Вселенной? Это – лишь маленькая частичка от великого множества небесных тел, двигающихся по своим упорядоченным орбитам, большинство которых имеют такой огромный размер, что по сравнению с ними кометы выглядят маленькими песчинками…

***

Однако чем же являются кометы, и в чем их отличие от метеоритов? В первую очередь, кометы отличаются своим размером – многие из них превосходят болиды в разы. Более того, многие из метеоров как раз и образовались из «потерянных» кометой частиц. Поэтому кометы могут быть более опасными и разрушительными, если, например, происходит их столкновение с планетами.

Еще одним отличием являются их орбиты – порой они настолько сложные и долгие, что иногда их просто невозможно рассчитать. Если же это удается, то становится ясным, что период их возвращения на одну и ту же точку может составлять самые разные периоды времени. Например, одно из таких небесных тел – «комету Галлея» можно увидеть, максимум, лишь два раза в сто лет.

Также кометы отличаются и своим составом – они состоят изо льда, космической пыли и замороженных химических соединений, в частности, метана и аммиака.

3

***

Верующие люди убеждены, что именно Всевышний создал этот мир. Именно Он сотворил Вселенную со всеми небесными телами и соразмерил для них их путь, которые известны нам как орбиты. В Божественном Откровении об этом говорится не один раз, но сказано ли там что-нибудь о кометах?

Тщательное изучение слов Всевышнего позволяет сделать вывод, что Его Писание содержит в себе и такое знание. В одной из сур Корана Всевышний приводит клятву «небесными телами отступающими, передвигающимися и исчезающими» (81:15-16).

При переводе на другие языки иногда здесь употребляется слово «планеты», однако арабское слово «хуннас» (???), которое используется в оригинале Откровения, прежде всего, означает: «отступающие, удаляющиеся и скрывающиеся». Также следует отметить, что близкое к этому слову «ханнас» (????) означает того, кто не просто «отступает», но еще и того, кто постоянно «возвращается». Следующее слово, которое используется в Писании в отношении этих небесных тел – это «джавар» (????), то есть: «бегущие; быстро двигающиеся». Наконец, еще одно слово — «куннас» (???) имеет такое значение: «подметающие; исчезающие, скрывающиеся (в убежищах)».

***

На первый взгляд может показаться, что все эти смысловые значения к кометам никакого отношения не имеют. Однако если внимательно посмотреть, каким образом ведут себя эти небесные тела, когда они проходят по Солнечной системе, то открываются крайне интересные и примечательные факты. Так, например, из астрономии известно, что одним из характерных признаков комет является наличие у них своего рода «хвоста», который следует за кометой.

14При этом при приближении к Солнцу «хвост» начинает уклоняться от светила, и таким образом комета приобретает «отступающий» вид, после чего «удаляется» обратно. Также, как уже упоминалось, кометы «возвращаются», поскольку имеют определенные орбиты. Еще раз вспомним — «хуннас» (???): «отступающие, удаляющиеся, скрывающиеся; возвращающиеся».

Скорость комет, по сравнению с теми скоростями, которые знакомы нам на Земле, поистине, огромна. Второе слово — «джавар» (????): «бегущие; быстро двигающиеся».

Известно о кометах и то, что, двигаясь по космическому пространству, эти небесные тела собирают по пути различный галактический мусор, как бы «подметая» встречающееся им по пути пространство. И в отличие от планет, кометы, двигаясь по своим орбитам, тем не менее, полностью «исчезают» из поля зрения. Но куда же они удаляются? Оказывается, что, вероятнее всего, у комет есть, своего рода, «убежище», откуда они и прилетают. Называется оно таким астрономическим термином как «облако Оорта». А что означает третье слово, которое использовалось в Божественном Откровении? Вспомним — «куннас» (???): «подметающие; исчезающие, скрывающиеся (в убежищах)».

***

Остаются ли какие-нибудь еще сомнения, что в данных аятах Всевышний говорит именно о кометах? Причем говорит Он настолько простыми словами, что поначалу на них даже и не обращаешь никакого внимания. Но они же настолько точны, что восхищение от величия и мудрости Господа миров просто невозможно передать никакими словами. И каким же образом, если не от Всевышнего Бога, мог узнать об этом обычный, простой человек в далекой аравийской пустыне более чем 14 столетий назад? Очевидно, что знания эти могли быть открыты ему только Тем, Кто Сам ими обладает, и Кто Сам создает все известные и неизвестные нам законы.

«Альманах полезных знаний»