Как известно, средства массовой информации играют в современном мире огромную роль, иногда заменяя целые армии и выполняя их функции, причем, без единого выстрела.
Но можно ли сказать, что большая часть СМИ осуществляют независимую политику, или же их работа все-таки подчинена неким закулисным правилам, которые разрабатываются определенными силами влияния?
Связь средств массовой информации с разведывательными службами практически никак не афишируется, однако то, что во многих случаях она имеет место быть, и иногда достаточно тесная, едва ли может вызывать сомнения, особенно в современную эпоху.
Подтверждений такому положению дел накопилось уже немало, и одним из них является книга «Купленные журналисты». Уже одно название книги сразу привлекает к себе внимание, поэтому совсем не случайно, что данный труд занял место в ряду бестселлеров.
Автор, работавший некогда в одной из германских газет, рассказывает о своем сотрудничестве с Центральным разведывательным управлением США, которое было настолько тесным, что сотрудники ЦРУ даже отправляли журналисту готовые статьи для публикаций.
В другой книге, получившей название «ЦРУ и СМИ», также рассказывается о роли американской разведки в контроле над СМИ. Причем написал эту книгу бывший сотрудник газеты The Washington Post, в свое время сыгравший важную роль в Уотергейтском скандале, в результате которого президент США Ричард Никсон был вынужден подать в отставку.
По словам автора, бывший агент ЦРУ Вильям Бадер, выступая на заседании Комиссии по разведке Конгресса США, прямо заявил, что «между ЦРУ и СМИ существуют скрытые связи; и ЦРУ не нуждается в каких-то маневрах, например, с журналом Time, ведь сотрудники ЦРУ уже работают в управленческих структурах издания». Похожая ситуация сложилась и в других известных и популярных газетах и журналах. Так, в газете The New York Times только в период с 1950 по 1966 гг. в качестве штатных сотрудников работало около десяти агентов американской разведки.
Таким образом, ЦРУ поддерживало с журналистами отношения и гласно, и негласно. А они, в свою очередь, оказывали разведывательной службе самые различные услуги: сбор информации, работа с агентами и т.д.
***
Среди наиболее известных компаний, которые сотрудничали с разведывательными службами, называются такие ведущие бренды как ABC, NBC, Reuters, Newsweek, Associated Press. При этом, по словам сотрудников ЦРУ, самым тесным и полезным было сотрудничество с The New York Times, CBS и журналом Time.
Очевидно, что эти и другие средства массовой информации играют важную роль не только в самих США, но и во многих других государствах и регионах, и Ближний Восток, конечно же, не является в данном случае исключением.
В последние десятилетия, особенно после распада СССР и событий 11 сентября 2001 года, одной из важнейших целей западных СМИ стали мусульмане. Фактически, после исчезновения коммунистической идеологии именно исламское мировоззрение получило для Запада статус врага номер один. В связи с этим для дискредитации исламского вероучения, являющегося прямым конкурентом либерально-потребительскому образу жизни, особая роль была отведена именно средствам массовой информации.
Примеров ангажированности западных СМИ в отношении ислама можно найти немало. Одним из них стало освещение теракта, устроенного Брейвиком в Норвегии: не прошло и нескольких часов после трагедии, как в организации этой террористической атаки сразу же обвинили выходцев из числа мусульман. Создавалось полное впечатление, что заказчики теракта заранее подготовили подходящий False Flag («ложный флаг»), «убивая» таким образом сразу «двух зайцев»: с одной стороны – наносился удар по сторонникам мультикультурного общества; с другой стороны – это сваливалось на мусульман, в частности, и исламскую религию, в целом.
Однако затем что-то у организаторов массового убийства пошло не так, и люди Запада с ужасом обнаружили, что «белые, цивилизованные» представители западного мира, оказывается, способны на столь кровавые злодеяния. И праворадикальные экстремисты, как оказалось, уже живут среди них и готовы осуществлять массовую резню сограждан, в том числе и своих соплеменников…
***
При изучении современного медиа-пространства неизбежно возникает один важный и во многом не раскрытый вопрос – кто же является хозяевами наиболее авторитетных и популярных СМИ?
Оказалось, что большая часть СМИ входит в состав всего лишь нескольких медиа-концернов. Так, крупнейший в мире медиа- конгломерат Time Warner включает в себя такие компании как New Line Cinema, Time Inc., HBO, Turner Broadcasting System, The CW Television Network, Warner Bros., Kids’ WB, Cartoon Network, Boomerang, Adult Swim, CNN, DC Comics, Cartoon Network Studios, Castle Rock Entertainment и т.д. В совокупности они контролируют сотни газет, журналов, телеканалов.
Вторым крупнейшим медиа-концерном является Walt Disney Company. Только за один 2003 год доходы этой корпорации составили 27,1 миллиард долларов.
Но кому же принадлежат эти структуры? Согласно проведенным исследованиям, практически все они подконтрольны еще более крупным транснациональным корпорациям. А поскольку эти ТНК в большинстве своем базируются в США, то связь огромного числа СМИ с американским политическим истеблишментом становится более чем очевидной.
И, конечно же, имея такие огромные возможности, базирующиеся за океаном силы влияния, могут вести ту пропаганду, которая будет отражать именно их интересы. В том числе, и прямую или косвенную дискредитацию исламского мировоззрения, которое, как уже указывалось, является прямым конкурентом атеистическому, материалистическому образу мышления западной элиты. И такая антиисламская политика, если и подвергается критике со стороны части журналистов, все равно продолжает продавливать свое видение мировых процессов, видение, которое идет в соответствии с планами своих реальных хозяев.
***
В связи со всем сказанным, нельзя не отметить тот факт, что в нашу современную эпоху, эпоху «информационных» войн, особую актуальность получает подлинно независимая журналистика. Та журналистика, которая способна глубоко осмысливать происходящие в мире процессы, предоставлять объективную и выверенную оценку, которая способна показывать ложь ангажированных СМИ. И идти к этой цели, по сути, является задачей каждого честного журналиста.
Руслан Раминов, специально для портала
Muslim Politic