Президент США Б. Обама заявил, что правила мировой торговли будут устанавливать Соединенные Штаты, а не другие страны, сообщает Russia Today. Эти слова глава Белого дома произнес, комментируя соглашение о Транстихоокеанском партнерстве, подписанное 5 октября в Атланте.
Обама заявил буквально следующее: «Когда более 95% наших потенциальных клиентов живут за пределами наших границ, мы не можем позволить странам вроде Китая писать правила глобальной экономики. Мы должны писать эти правила, открывая новые рынки для американской продукции и устанавливая высокие стандарты для защиты работников и сохранения окружающей среды. Соглашение, достигнутое в Атланте, обеспечит это». Кроме того, американский президент пообещал вынести проект партнерства на общественное обсуждение.
Транстихоокеанское торговое партнерство (ТТП) – грандиозный геоэкономический проект. В его рамках планируется создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участниками ТТП являются 12 стран – США, Канада, Мексика, Перу, Чили, Япония, Малайзия, Бруней, Сингапур, Вьетнам, Австралия и Новая Зеландия.
По мнению экспертов, принятие ТТП приведет к ситуации, когда у правительств подписавших соглашение стран практически не останется никакой власти над многими вещами. При этом стандарты, прописанные в партнерстве, в большинстве своем являются стандартами транснациональных корпораций. К примеру, резко вырастут цены на лекарства, поскольку партнерам по ТТП нельзя будет делать и продавать на своей территории свои лекарства, в том числе – «дженерики», т.е. дешевую ацетилсалициловую кислоту вместо дорогого аспирина.
Также ужесточатся законы об авторских правах и интеллектуальном продукте, а иностранные инвесторы и корпорации получат право игнорировать и оспаривать решения национальных правительств, кроме того, ужесточится контроль за Интернетом.
С геополитической точки зрения Транстихоокеанское торговое партнерство – это еще и удар по трем странам: Китаю, Индии и России. Однако, как считают политологи, в первую очередь ТТП является все же ударом по Пекину, а интересы России это соглашение если и затронет, то на первом этапе в достаточно ограниченном масштабе.