Как фотограф Associated Press оказался на месте убийства российского посла?

Опубликовано: 22.12.2016

По словам фотографа Associated Press, Б. Озбилиджи, сделавшего фотографии убийцы А. Карлова, он попал на выставку «Турция глазами путешественника» совершенно «случайно, по пути домой», пишет «Фонд стратегической культуры».

Согласно рассказу Озбилиджи, «событие казалось обычным… И когда человек в тёмном костюме и галстуке достал оружие, он был ошеломлён и думал, что это театральная постановка. Но на самом деле это было хладнокровно спланированное убийство, которое произошло на его глазах и на глазах других людей».

Фотограф утверждает, что он был напуган и растерян, но быстро нашёл укрытие и принялся делать снимки. При этом он, по сути, сумел сделать целую фотосессию киллера, а тот с удовольствием позировал перед объективом. В дополнение к серии снимков описание бывшего турецкого полицейского, застрелившего российского дипломата в спину, призвано вызвать у общества положительные ассоциации. Ведь террорист оказался не страшным бородатым здоровяком, увешанным пулемётными лентами, а молодым человеком приятной наружности, будто вышедшим прямо из европейского или американского офиса.

Киллер выкрикивал свои лозунги, явно косясь на объектив Озбилиджи. По словам фотографа, убийца разбил несколько фотографий выставки, кружа возле тела дипломата. Выглядел взволнованным, но контролировал себя. Как отмечает фотограф, он «конечно, боялся и знал об опасности, если бандит повернётся к нему». Но, похоже, убийца российского посла отлично знал, что его снимают – он позировал даже в те моменты, когда целился в умирающего на полу галереи дипломата. И фотограф АР как профессионал не мог этого не видеть или не понимать. Что ему могло угрожать, если организаторам убийства Андрея Карлова крайне необходимо было «случайное» присутствие на выставке фотокамеры известного информагентства – для «случайных» фотоснимков, которые сейчас обсуждает весь мир.

Фотограф, снявший это убийство, действительно видел театральную постановку, которая была разыграна специально перед объективом фотокамеры. Постановка эта была спланирована так же хладнокровно, как и выстрелы в спину Андрею Карлову. Но пули были настоящими.

Весьма странно, что фотожурналист АР изображает из себя эдакого наивного начинающего фотографа-любителя, неожиданно для себя попавшего в переплёт и почти под дулом «Глока» убийцы российского дипломата сумевшего не только избежать опасности, но и совершенно бесшумно орудовать фотокамерой.

Мистер Озбилиджи наверняка получит Пулитцеровскую премию из-за этих снимков. Можете ли вы представить себе такое самообладание, чтобы продолжать съемку, в то время как безумец стреляет из своего оружия? Снимки даже ничуть не размыты движением камеры в спешке или панике. «Всё происходящее – в фокусе. Поразительная работа!» – такие мнения можно встретить в западных СМИ в обсуждениях этих «удивительных снимков».

Но обычный читатель понимает то, чего «не понимает» профессионал из Associated Press: «Направившие руку убийцы в Анкаре – те же самые люди, которые направили объектив камеры на эту руку».

Comments are closed.