Глава МИД Саудовской Аравии А. аль-Джубейр в интервью «Известиям» подвел итоги переговоров между королем Салманом ибн Абдельазизом и президентом В. Путиным.
По словам министра, переговоры прошли «очень продуктивно», и два государства «решили вывести отношения на новый уровень». Как отметил аль-Джубейр, стороны «одинаково подходят ко многим вопросам мироустройства. Обе страны заинтересованы в уважении международного права, соблюдении принципов суверенитета и невмешательства во внутренние дела». И те, и другие «не хотят эрозии национального государства, не хотят, чтобы миром правили негосударственные организации, и противятся попыткам навязывания чуждых ценностей».
Согласно главе саудовского МИДа, «есть целый ряд вызовов, с которыми можно справиться, работая сообща. Это палестино-израильский конфликт, сирийский кризис, Ирак, Йемен, Ливия. Обе страны борются с экстремизмом и терроризмом». И там, и там «есть граждане, которые сражаются на стороне ИГИЛ. Это угроза для обеих стран».
Затронул аль-Джубейр и проблему восприятия Саудовской Аравии в России. Как подчеркнул министр, такая проблема действительно есть: «Люди вспоминают поддержку “моджахедов” в Афганистане и вспоминают 1990-е, но с тех пор всё изменилось». По словам аль-Джубейра, они «сами стали мишенью для экстремистов», и они «на передовой борьбы с экстремизмом и терроризмом».
Согласно главе внешнеполитического ведомства Саудовской Аравии, они «всегда говорят мусульманам в других странах, что они должны уважать законы своей страны, если их права не нарушаются. Король Абдалла, еще будучи наследным принцем, посещал РФ в 2003 г., и когда его спросили про чеченских боевиков, он однозначно назвал их террористами».
Весьма интересными являются слова аль-Джубейра и относительно отсутствия у Эр-Рияда внешнеполитических амбиций. По его словам, им «просто нужны стабильность и безопасность в регионе. Однако в последние годы в нем стал возникать вакуум, который заполнили силы зла. Вдоль границ возникло множество кризисов». Как отметил министр, если ничего не делать, они сами пострадают, поэтому им и «пришлось взять на себя роль лидера, проявить инициативу, чтобы снизить напряженность, защитить свои интересы и своих союзников». Но, в первую очередь, согласно главе саудовского МИДа, их «интересует развитие собственной страны, а не внешнеполитические амбиции».