Союзник правящей «Партии справедливости и развития» (ПСР) – «Партия национального движения» (ПНД) – после победы на выборах может претендовать на более значимую роль в политике государства, пишет The Foreign Policy.
Члены ПНД поддерживают приоритет национальной безопасности над личными свободами, выступают за сохранение режима чрезвычайного положения и более жесткий подход к курдской проблеме. Они считают, что демократические свободы могут быть с легкостью принесены в жертву ради закона и порядка.
Не случайно, что на международной арене у партии друзей нет: ПНД относится ко всем иностранцам с одинаковым пренебрежением. В отличие от ПСР, члены которой рассматривают Запад как идеологического конкурента. Ввиду этого необходимое партнерство Р. Эрдогана с ПНД скажется и на внешней политике.
Как полагает издание, альянс турецкого президента с «националистами» сократит пространство для маневра по курдскому вопросу, что подтолкнет Турцию к более решительной политике сдерживания курдов. Особенно в Сирии, где Анкара будет стремиться любыми силами предотвратить появление курдской автономии. Это, в свою очередь, скажется на отношениях с США.
Из-за националистических позиций ПНД стоит ожидать обострения отношений с американцами и по другим вопросам – прежде всего, экстрадиции Ф. Гюлена и возможного введения антитурецких санкций в связи с покупкой ею российских комплексов С-400.
Также могут обостриться отношения и с ЕС, к членству в котором в ПНД относятся с глубоким скептицизмом. Так, во время выборов руководство партии открыто призывало положить конец европейским устремлениям Анкары. В сложившихся условиях отношения Турции и Евросоюза могут перейти к модели взаимодействия, основанной лишь на сотрудничестве в областях взаимного интереса, таких как предотвращение потока беженцев и борьба с терроризмом. Впоследствии же это может означать полный отказ Анкары от попыток стать членом ЕС.