Между сотрудником израильского Центра Бегина-Садата Э. Коэном и главой полиции Дубая, генералом Д. Хафланом разгорелось настоящее информационное сражение, пишет Al Jazeera.
Сражение развернулось после того, как Хафлан сделал публичное антиизраильское заявление. В ответ Коэн предупредил главу дубайской полиции о том, что он опубликует материалы о его визите в Израиль в 2017 году. Тогда Хафлан обвинил в происходящем «катарских хакеров». Но Коэн опубликовал видео со своим участием, где предложил провести публичные дебаты в прямом эфире.
Кроме того, сотрудник израильского центра предложил опровергнуть его утверждение о том, что пилот из ОАЭ, прошедший обучение у израильских летчиков, принимал участие в бомбардировках палестинцев в Газе. По словам Коэна, «этот пилот тренировался на F-35 и вместе с израильскими ВВС принимал участие в бомбардировке Газы».
На этом фоне арабская пресса пишет о том, что отношения между Израилем и ОАЭ улучшаются, и это практически больше не скрывается. Ряд шагов Абу-Даби подтверждают, что страна движется к нормализации отношений с Тель-Авивом.
Как отмечается, прежде двусторонние отношения развивались скрытно. Но накануне делегация из ОАЭ, в состав которой входили и представители спецслужб, провела встречи с израильскими политическими и правоохранительными органами. Делегацию возглавлял Али Махмуд аш-Шамси, глава разведывательной службы в Абу-Даби, который прибыл в Тель-Авив вместе с ещё четырьмя чиновниками из службы безопасности ОАЭ. Они посетили несколько важных израильских военных объектов и провели встречи с военными кругами и представителями службы безопасности для обмена опытом, а также расширения связей в военной сфере.
Как пишет сетевой ресурс Al-Sharq, между ОАЭ и Израилем существует официальное соглашение о регулярных обменах и передаче военной информации из Тель-Авива в Абу-Даби, а также договор закупки военного оборудования и вооружения, в том числе самолетов, беспилотных аппаратов, ракет и средств связи.
Тем временем, известный блогер «Муджтахид» предупреждает об опасности переворота в ОАЭ. По его мнению, в стране все решения принимаются на уровне Национальной гвардии, а администрация президента от участия в политической жизни страны, по сути, отстранена.