Саудовский наследный принц Бен Салман в беседе со своим советником произносил слово «пуля» в контексте вариантов действий с журналистом Джамалем аль-Хашакджи, пишет The New York Times.
Издание ссылается на содержание конфиденциальных докладов, подготовленных американскими спецслужбами в связи с гибелью журналиста. В том числе упоминается перехват личного разговора наследного принца с экс-главой саудовской разведки, принцем Турки аль-Фейсалом в сентябре 2017 года. В беседе кронпринц завил, что аль-Хашакджи, если его не удастся убедить или заманить обратно в Саудовскую Аравию, следует принудить к этому силой. «Если же и это не сработает, то я бы выбрал пулю», – приводит New York Times слова Бен Салмана.
Издание допускает, что принц необязательно имел в виду прямой приказ об устранении, отмечая, что, возможно, это была метафора, призванная подчеркнуть «серьезность намерений».
Тем временем, специальный докладчик ООН по внесудебным казням Аньес Калламар сделала заявление, согласно которому Эр-Рияд препятствовал попыткам Анкары расследовать обстоятельства гибели журналиста. По ее словам, «турецким следователям было предоставлено крайне мало времени и доступа для проведения профессионального и эффективного осмотра места преступления и розыскных действий, требуемых международными стандартами расследования». Кроме того, Калламар подчеркнула, что «это было жестокое и преднамеренное убийство, спланированное и совершенное саудовскими должностными лицами».