Развитие космических технологий в настоящее время стало краеугольным камнем стратегий модернизации Саудовской Аравии и ОАЭ, говорится в материале издания Syndication Bureau. При этом космические программы обеих стран преследуют определенные военные цели, включая противодействие Ирану.
ОАЭ инвестировали в развитие космических технологий порядка $6 млрд. Также они создали Группу арабского космического сотрудничества (ASCG), в которую вошли 11 государств, которые сделали решающий шаг для того, чтобы арабский мир занял достойное место на международной сцене в области космической деятельности. Кроме того, к 2021 году ОАЭ планируют направить зонд на орбиту Марса, а к 2117 году построить на красной планете город.
В Саудовской Аравии в декабре 2018 года создали управление по космосу, которое возглавил сын короля Салмана, Султан, являющийся первым арабским и мусульманским астронавтом. Эр-Рияд активно продвигает космический сектор, который в рамках программы Vision-2030 должен стать технологической базой для экономики, основанной на научных знаниях и инновациях.
В свою очередь, Иран провел испытания ракеты-носителя собственного изготовления, чтобы выводить на орбиту больше полезных грузов. Также Тегеран всё чаще начинает задействовать беспилотные летательные аппараты.
КСА и ОАЭ хотят свести на нет те преимущества, которыми пользуется Иран благодаря своим спутникам: Эр-Рияд и Абу-Даби всё чаще приобретают технологии, которые позволяют заблокировать спутниковую навигацию беспилотников.
Таким образом, резюмируют авторы, инвестиции Эмиратов и Саудовской Аравии в космические технологии призваны решать широкий спектр задач, в том числе в сфере безопасности. По своему масштабу комические программы обеих стран кажутся крайне амбициозными. При этом в ближайшие несколько лет инвестиции будут направлены на реализацию тех космических проектов, которые позволят получить конкретные коммерческие выгоды и повысить оборонный потенциал.