Президент Ливана Мишель Аун предупредил, что после страшного взрыва в порту Бейрута в стране начнется беспрецедентный экономический кризис, пишут ливанские СМИ.
Министр экономики Ливана уже объявил о том, что запасов зерна осталось менее чем на один месяц, а для поддержания продовольственной безопасности стране необходим, как минимум, трехмесячный запас зерна. В свою очередь, министр здравоохранения заявил, что случившееся в порту Бейрута является «катастрофой в полном смысле этого слова», причем ситуация усугубляется эпидемией коронавирусной инфекции. Глава Бейрута оценивает ущерб суммой «от 3-х до 5 млрд долларов, а, возможно, и больше».
4 августа в порту Бейрута произошел сильнейший взрыв, мощность которого, по данным экспертов, составила от 50 до 100 тонн, некоторые говорят, что мощность взрыва составила около 200 тонн в тротиловом эквиваленте. В результате трагедии пострадало множество людей: пока известно о более 100 погибших и более 4.000 раненых. Однако многие числятся как пропавшие без вести, поэтому количество погибших, вероятнее всего, будет только расти.
Премьер-министр Ливана Хассан Дияб в своем заявлении отметил, что причиной взрыва стало ненадлежащее хранение 2.750 тонн аммиачной селитры, которая складировалась в порту на протяжении шести лет. Глава правительства пообещал обязательно привлечь виновных к ответственности.
Примечательно, что ряд американских военных, предоставивших президенту США свое видение произошедшего, стараются подтолкнуть общественное мнение в пользу того, что взрыв был устроен намеренно. По всей видимости, часть американской элиты пытается возложить вину либо непосредственно на «Хизбуллах», либо на ливанское правительство, которое считается союзником Движения сопротивления. Возможно, что в этом случае будут использованы два аспекта: гибель лидера оппозиционной партии «Катаиб» Назара Наджаряна и нахождение эпицентра взрыва недалеко от резиденции ведущего лидера оппозиции Саада аль-Харири.
В то же время телекомпания CNN сообщила, что, согласно источникам в Пентагоне, военные не располагают данными о том, что взрыв в Бейруте был «атакой». Как отмечается, «если бы у военных была информация о теракте, то они бы непременно усилили меры защиты американского военного контингента в стране и собственности. Однако подобных указаний не поступало».