Примирение с Катаром – это «выражение усталости, а не уступка», считает издание The Guardian.
Как отмечается, встреча саудовского кронпринца Бен Салмана с катарским эмиром Тамимом Аль Сани была воспринята как прорыв в кризисе, который объединил две стороны, готовые разрешить свои разногласия. Однако разговоры о братских отношениях являются ничем иным, как подготовкой к «встрече» с администрацией нового президента США Джо Байдена.
Согласно изданию, Эр-Рияд действительно прилагал усилия к тому, чтобы урегулировать катарский кризис, но активизация процесса началась после победы Байдена, чего так опасались лидеры стран Залива. Ведь, как ожидается, он планирует вернуться к «ядерному соглашению» и возобновить переговоры с их региональным противником – Тегераном.
Катар, в свою очередь, готовится к проведению чемпионата мира по футболу в 2022 году и теперь может продолжить работу без дальнейших головных болей, получив выгоду от восстановления дипломатических отношений.
Резюмируя материал, издание разъясняет, что единственным условием в процессе урегулирования кризиса было то, чтобы это не выглядело как уступка. При этом «рана продолжит существовать и процесс сближения – это не что иное, как попытка прикрыть линии разломов, в которых не было необходимости, и которые углубились за три года».