Наиболее вероятный кандидат на пост госсекретаря США Энтони Блинкен в ходе слушаний в Сенате рассказал о развитии отношений новой администрации Белого дома с Саудовской Аравией, Турцией, Ираном и Израилем, пишет западная пресса.
Как поведал Блинкен, администрация Джозефа Байдена прекратит поддержку военной кампании под руководством Эр-Рияда в Йемене, имея в виду последствия войны, которая, по его словам, привела к самому тяжелому гуманитарному кризису в мире. При этом он заявил, что «большую ответственность за происходящее в Йемене несут хуситы». В то же время было объявлено о немедленном пересмотре решения Госдепартамента о включении «хуситского» движения в список «террористических организаций», что стало одним из последних шагов уходящей администрации Дональда Трампа.
Также будущий возможный глава внешнеполитического ведомства США высказался относительно палестинской проблемы, отметив, что «новая администрация сохранит свое посольство в Израиле в Иерусалиме и не отзовет признание этого города израильской столицей».
Назвав Израиль «самым важным союзником в регионе», Блинкен в то же самое время подчеркнул, что урегулирование палестино-израильского конфликта содержится «в решении на основе двух государств». Однако он выразил сомнение в возможности достижения этого в краткосрочной перспективе и призвал израильтян и палестинцев «избегать шагов, которые затрудняют мирный процесс».
Что касается отношений Вашингтона и Анкары, то кандидат на должность госсекретаря охарактеризовал Турцию как «стратегического партнера США», но указал на возможность введения дополнительных санкций из-за российских ЗРК С-400. По его словам, «идея о том, что так называемый стратегический партнер находится в согласии с одним из основных стратегических конкурентов, неприемлема. Необходимо посмотреть, чтобы увидеть влияние текущих санкций, а затем определить, есть ли другие меры».
Относительно Ирана Блинкен подтвердил, что администрация Байдена готова вернуться к ядерному соглашению «при условии, что Тегеран снова выполнит свои обязательства», отметив, что избранный президент «считает, что если Иран вернется к соблюдению соглашения, Соединенные Штаты также будут его соблюдать».
При этом, согласно американской позиции, «достижение устойчивого соглашения с ИРИ должно включать и иранскую программу по баллистическим ракетам, а также учитывать дестабилизирующую деятельность Ирана на Ближнем Востоке, хотя о последнем условии пока речь не идет». Кроме того, он заявил о том, что Вашингтон намерен включить в переговорный процесс страны Персидского залива и Израиль.
Оценивая данные заявления, эксперты полагают, что едва ли иранские власти готовы будут согласиться на подобный план. Тем более, что накануне представители Тегерана уже объявили, что их ракетная программа никак не связана с заключенным в 2015 году ядерным договором.