Дональд Рамсфелд – экс-глава Пентагона, видный представитель «ястребов» в администрации Джорджа Буша-младшего и один из главных архитекторов вторжения в Афганистан (2001) и Ирак (2003) – умер в возрасте 88 лет, пишет РГ.
Биография Рамсфелда весьма примечательна. Убежденный интервенционист и неоконсерватор, как характеризуют его идеологию американские обозреватели, он стал самым молодым, а спустя почти три десятилетия самым возрастным главой Пентагона. Эти посты он занял в 43 и 74 года, соответственно.
Ставка на грубую силу для решения политических задач Вашингтона, которую в республиканской администрации Рамсфелд проталкивал на пару с тогдашним вице-президентом Диком Чейни, вызывала острое неприятие у многих стран. В частности, вторжение в Ирак не поддержали даже ряд союзников по НАТО, включая Францию и Германию. Да и в самих США наблюдались столкновения мнений «неоконов» в лице Рамсфельда-Чейни с внешнеполитическими реалистами вроде экс-госсекретаря Колина Пауэлла, что и привело к досрочной отставке последнего.
Правда и на политической карьере самого Рамсфелда поставила крест все та же война в Ираке. Это произошло после того, как вскрылись шокирующие факты издевательств и пыток американскими военнослужащими иракских пленников в печально знаменитой тюрьме «Абу-Грейб».
В 2010 г. 78-летний Рамсфелд написал мемуары под названием «Известное и неизвестное». В них он изложил события, связанные с вторжением американских войск в Ирак, вспомнил свое детство и политическую карьеру, начиная от рядового конгрессмена-республиканца и заканчивая министром обороны в администрациях президентов Джеральда Форда и Джорджа Буша.
Любопытно, что в заголовке воспоминаний Рамсфелд обыграл свое неудобоваримое высказывание, которое сделал в 2002 г. за год до начала иракской кампании в ходе пресс-конференции в Вашингтоне. Тогда, отвечая на вопрос журналистов о возможном наличии оружия массового уничтожения у Багдада, бывший глава Пентагона произнес вошедшую в историю фразу: «Доклады о том, что еще не произошло, всегда мне интересны, потому что, как известно, есть вещи, которые нам известны, но также есть вещи, о которых мы знаем, что мы их не знаем».