Страны Залива укрепляют влияние, скупая активы крупных компаний

Опубликовано: 28.07.2022

Фонды благосостояния стран Залива в 2022 г. совершили приобретения на сумму не менее $28,6 млрд за пределами Ближнего Востока и Африки, сообщает Bloomberg. В то время как мировые рынки страдали от нехватки ликвидности из-за пандемии коронавируса и украинского кризиса.

Данные, собранные и опубликованные агентством, показали, что этих операций было на 45% больше, чем за тот же период 2021 г., и больше, чем за любой аналогичный период в истории. «Деньги с Ближнего Востока сейчас поступают на рынок в большем объеме, чем когда-либо», – сказал высокопоставленный чиновник одной из крупнейших мировых инвестиционных компаний.

Только за последние несколько месяцев фонды стран Залива участвовали в переговорах от покупки активов в Fortress Investment Group в Нью-Йорке до долей в компании Klarna и британском автопроизводителе Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc. И хотя исторически фонды ищут возможности в периоды волатильности и низких оценок, на этот раз одним из основных отличий является ориентация на такие сектора, как технологии и здравоохранение.

При этом фонды поддерживают частные инвестиционные компании и используют отношения с крупными организациями для проведения более прямых сделок. Как отмечают представители консалтинговой компании Eurasia Group: «Суверенные фонды благосостояния в Персидском заливе стали более изощренными и имеют обширные глобальные связи».

Royal Group в Абу-Даби, конгломерат, возглавляемый советником по безопасности ОАЭ Тахнуном бин Заедом, стал штаб-квартирой для богатых дельцов. Компания вложила деньги в новый фонд, созданный председателем SoftBank Group Corp Р. Мисрой, инвестируя вместе с миллиардерами, такими как индийский промышленник Г. Адани и колумбийский банкир Х. Гилински.

Компания Mubadala из ОАЭ поддержала Wefox и согласилась купить шведскую компанию по транспортировке медицинских грузов Envirotainer AB, а также ведет переговоры о приобретении Fortress Investment.

В покупке акций зарубежных крупных компаний участвуют и госфонды КСА, Катара и Кувейта. Так, государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии консолидирует свою долю в британской автомобильной компании Aston Martin, а Управление инвестиций Кувейта рассматривает сделки с недвижимостью.

По словам директора по исследованию суверенного благосостояния в испанском университете IE Х. Капабе, фонды не ограничиваются западными компаниями, а расширяют свои сети, инвестируя в Китай, Индию, Сингапур и другие регионы.

Все эти сделки происходят на фоне пандемии, украинского кризиса и инфляции, дестабилизирующих некоторые из традиционных мировых финансовых центров, что приводит к усилению политического влияния ближневосточных лидеров.

Tags: 

Comments are closed.