Что стоит за назначением новым кронпринцем Абу-Даби сына президента ОАЭ?

Опубликовано: 07.04.2023

Американский аналитический центр The Soufan Center считает назначение Мохаммедом бин Заедом Аль Нахайяном своего старшего сына Халеда наследным принцем Абу-Даби «укреплением власти».

Как отмечается, недавние назначения главы ОАЭ «указывают на то, что он стремится уменьшить вклад Дубая в решения по национальной безопасности». Дело в том, что роль Дубая в управлении внутренней политикой страны закреплена на уровне законодательства, но на практике дубайские эмиры всегда передавали вопросы национальной безопасности правящей в Абу-Даби семье Аль Нахайян.

Что же касается перестановок на уровне министров, включивших назначение принцев Хаззы и Тахнуна заместителями правителя Абу-Даби, а принца Мансура вице-президентом государства, то это считается попыткой обеспечить постоянную лояльность президенту его братьев.

Также аналитики полагают, что назначения, сделанные главой ОАЭ, отражают попытку президента укрепить свое ближайшее окружение, чтобы противостоять более широким региональным вызовам.

Прежде всего, речь идет о растущей конкуренции со стороны Саудовской Аравии, что проявилось в серьезных разногласиях в 2019 году, когда Эмираты начали выводить свои сухопутные войска из Йемена.

В свое время глава ОАЭ даже отказал саудитам в прямых переговорах с «хуситами», поскольку, по мнению Бин Заеда, это отодвигает на второй план интересы его страны в возможном окончательном урегулировании конфликта. Президент хочет, чтобы любое мирное соглашение позволило ему сохранить стратегический плацдарм на южном побережье Йемена для обеспечения безопасности морских путей из своих портов.

По оценке центра, другие вопросы, такие как восстановление отношений с Сирией и добыча нефти, тоже приведшие к разногласиям между двумя странами, побудили Бин Заеда укрепить свое ближайшее окружение для преодоления таких проблем. Также он по-прежнему возмущен усилиями саудовского кронпринца Бин Салмана по устранению разногласий с Катаром.

Кстати, в декабре 2022 года Бин Заед не присутствовал на арабском саммите в Эр-Рияде, где принимал участие китайский лидер Си Цзиньпин, отправив вместо себя правителя небольшого эмирата Фуджейра. В свою очередь, Бин Салман не присутствовал на январском саммите лидеров Ближнего Востока в Абу-Даби. Наконец, наследный принц КСА, позвонив сыну президента и его братьям и поздравив их с новыми ролями в иерархии эмиратской власти, с самим Бин Заедом даже не связался.

Soufan Center приходит к выводу, что планирование преемственности власти в ОАЭ и недавние назначения там указывают на то, что Бин Заед хочет уменьшить вклад Дубая в решения по нацбезопасности и укрепить свой авторитет и авторитет своего ближайшего окружения в Абу Даби в ожидании потенциальных региональных проблем.

Comments are closed.