Эмираты укрепляют влияние вдоль Красного моря и Индийского океана

Опубликовано: 14.04.2023

Французская Le Monde опубликовала отчет, где говорится о распространении портов ОАЭ вдоль Красного моря и Индийского океана благодаря двум крупным компаниям – “DP World” и “Abu Dhabi Ports”, которые служат отправной точкой для экономического развития и обеспечения безопасности ОАЭ.

Согласно изданию, “DP World” продолжает свою экспансию на юг: компания работала в течение многих лет и вела переговоры с администрацией бывшего президента Кении У. Кеньятты о получении четырех портов (Момбаса, Ламу и Кисуму, в дополнение к сухому порту Найваша), прежде чем новый президент не продиктовал свои условия.

Как отмечается, «предстоящий выход на кенийский рынок позволяет ОАЭ усилить контроль над портами и торговыми путями в регионе. Следуя подходу Китая вдоль “Нового Шелкового пути”, Абу-Даби прокладывает восточноафриканский маршрут из Египта в Мозамбик».

За исключением Эритреи и Джибути, где компании сталкиваются с противодействием властей, эмиратские порты простираются на все восточное побережье континента, прежде всего, благодаря финансовым подразделениям “DP World” и “Abu Dhabi Ports”.

Баб-эль-Мандебский пролив является четвертым по загруженности в мире: на него приходится 40% мировой морской торговли и ежедневно через него проходит более 6 миллионов баррелей сырой нефти. В связи с этим обеспечение безопасности пролива жизненно важно для такой экспортной державы, как Абу-Даби.

Присутствие Эмиратов в этом регионе впервые рассматривалось в свете конфликтов внутри Персидского залива. Жан-Лу Самаан, исследователь Французского института международных отношений, подтверждает, что «сильная милитаризация Африканского Рога в основном связана с войной в Йемене, поскольку ОАЭ искали базы вдоль побережья, которые могли бы служить материально-технической поддержкой для военных операций. Ради своих амбиций Бен Заид сочетает военную мощь с коммерческой силой».

На Африканском Роге, будь то в Бербере или Босасо (Сомали), которые являются двумя важными портами, “DP World” выступает сторонником военно-промышленного комплекса ОАЭ. С контролирующими эти порты силами заключены соглашения о сотрудничестве, модернизации военных баз и финансировании местных военно-морских сил для борьбы с пиратством.

Однако перемирие в Йемене и прекращение блокады Катара влекут за собой постепенный вывод эмиратской армии из региона. По этому поводу Жан-Лу Семан говорит, что теперь Абу-Даби «возвращается к экономической необходимости в стратегии “DP World”.

Одним из проявлений этого и является интерес к Момбасе – крупнейшему порту в Восточной Африке и главному логистическому центру, считающемуся воротами во многие центральноафриканские рынки: Руанду, Демократическую Республику Конго, Южный Судан, Уганду. Этот район богат полезными ископаемыми и редкоземельными элементами, которые необходимы Абу-Даби.

Как отмечается, Бен Заид «готовится к постнефтяной эре и реализует стратегию диверсификации за счет комплексных инвестиций. В частности, речь идет о продовольственной безопасности, ведь Абу-Даби импортирует 85% своих потребностей в продовольствии. Жан-Лу Семан считает, что Эмираты стремятся контролировать все источники и маршруты снабжения в Африке.

Используя свое влияние, ОАЭ, не колеблясь, решительно вмешались в поддержку своих региональных союзников. Так, летом 2021 года во время войны в Тыграе Бен Заид предоставил беспилотники Эритрее и создал впечатляющий воздушный мост в Аддис-Абебу для поддержки федеральной армии Эфиопии. И возможно именно эта поддержка спасла правительство А. Ахмеда от поражения в войне с повстанцами.

Tags: ,

Comments are closed.