Вывод французских солдат из Нигера является свидетельством осознания президентом Э. Макроном того, что влияние Франции в этой стране и на африканском континенте в целом снизилось, пишет Тhe Economist.
Как отмечает издание, решение французского лидера, отказавшегося от своей позиции, согласно которой Париж признает легитимным главой Нигера только находящегося в тюрьме президента, стало неожиданностью. И решение уйти из этой страны имеет гораздо большее значение, чем это может показаться на первый взгляд.
По сути, это представляет собой практическое признание того, что военная хунта не сдвинется с места, и что страны ЭКОВАС, несмотря на их угрозы, едва ли попытаются отстранить ее от власти. Также данный шаг представляет собой болезненное и нерешительное осознание того, что влиянию Парижа на континенте нанесен серьезный удар.
В отличие от других бывших колониальных держав Франция сохраняет сильное военное присутствие на африканском континенте, включая наличие четырех постоянных баз в Джибути, Габоне, Кот-д’Ивуаре и Сенегале. Это делает ее готовой мишенью для обвинений в неоколониальной оккупации.
По мнению авторов, у Парижа в Нигере не было хороших вариантов: если бы войска и дипломаты остались, несмотря на требования хунты, это могло бы спровоцировать серьезную конфронтацию.
По словам экспертов из Фонда стратегических исследований, «Франция бросила вызов и обнажила свою хрупкость, за которую, возможно, придется дорого заплатить в будущем».
Подводя итоги своего анализа, Тhe Economist резюмирует: «Для Парижа сейчас необходим серьезный пересмотр своей политики в отношении Африки и устойчивости своего военного присутствия на континенте».