На следующий день после того, как Белый дом объявил о «значительном прогрессе» в переговорах между Израилем и Саудовской Аравией, израильские СМИ раскрыли новые подробности предложения Вашингтона Тель-Авиву.
Как отмечается, план включает «нормализацию отношений с Эр-Риядом, расширение альянса США и стран региона против Ирана, а также содействие миллиардным инвестициям в Газу». Также американцы готовы продвигать сделку по освобождению пленных и добиваться соглашения с движением «Хезболла» по предотвращению крупномасштабной войны в Ливане.
В обмен на это Израиль должен будет остановить войну в Газе и объявить о деятельности по созданию «политического горизонта для решения проблемы двух государств». Кроме того, Тель-Авиву придется достичь соглашения о механизме управления Газой в рамках гражданской палестинской администрации в сотрудничестве со странами региона.
Согласно СМИ, Нетаньяху предложение не отверг, но сказать, что было достигнуто согласие по всем его деталям, тоже нельзя. При этом израильские военные поднимают вопросы, на которые до сих пор нет ответа. В частности, о том, какое современное вооружение может получить Саудовская Аравия, помимо технологий и знаний в области создания системы ядерного сдерживания.
19 мая Белый дом заявил, что США и КСА близки к достижению окончательного договора после того, как советник по национальной безопасности Дж. Кирби заявил, что «обе стороны ближе к соглашению, чем когда-либо прежде, и теперь оно почти окончательное».
В то же время он подчеркнул, что сроки завершения соглашения не конкретны, отметив при этом, что конечной целью Дж. Байдена является создание палестинского государства. Однако, по его словам, учитывая продолжающуюся войну в Газе, маловероятно, что в ближайшее время договор будет достигнут.
Американские и саудовские переговорщики стремятся достичь двустороннего соглашения, которое, вероятно, потребует официальных гарантий защиты королевства. В дополнение к этому КСА хочет получить более современное вооружение в обмен на прекращение китайских закупок оружия и ограничение инвестиций Пекина. Также соглашение может включить обмен новыми технологиями, включая искусственный интеллект.