Год назад Нетаньяху предстал перед Генассамблеей ООН с картой, на которой был изображен «Новый Ближний Восток», пишет Middle East Eye.
На карте было представлено видение региональной трансформации, основанной на т.н. «Авраамовых соглашениях», посредством которых США работали над сближением Израиля с арабскими государствами.
Однако вместо нового регионального порядка, достигнутого посредством дипломатии и торговли, мир стал свидетелем разрушительной израильской кампании войны и геноцида. Наступление Тель-Авива на нескольких фронтах разрушило робкий прогресс региона на пути к миру.
Израиль расширил границы того, что возможно и допустимо в вооруженных конфликтах, посредством регулярных нарушений международного гуманитарного права и проверки того, насколько далеко можно зайти в войне без серьезной эскалации.
Геноцид в Газе, сделавший территорию в значительной степени непригодной для проживания, был встречен призывами региональных властей к прекращению огня и деэскалации.
Тем не менее, за исключением негосударственных вооруженных групп, арабские страны в основном были пассивными игроками. Бывшие «красные линии» – такие как массовое перемещение или целенаправленные убийства в больницах и школах – больше не вызывают существенного ответа.
Война в Газе, Западном берегу и Ливане действительно возвестила о развитии «нового Ближнего Востока» с точки зрения отношений региона с западными странами, поскольку война полностью продемонстрировала двойные стандарты американских и европейских дипломатов.
Доверие к Западу теперь абсолютно подорвано, и регион все больше обращается к Китаю как к посреднику в политических соглашениях и как к партнеру в технологическом прогрессе и усилиях по восстановлению экономик.
Центральным моментом в израильском видении нового региона был потенциал отношений с Саудовской Аравией. Но Палестина остается препятствием на пути к этой цели: наследный принц Бин Салман уже не раз заявлял, что его страна никогда не нормализует отношения с Израилем, пока не будет создано Палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме.
Что особенно важно, в этом вопросе на принца стали влиять настроения саудовской молодежи, на которую он опирается при проведении своих неоднозначных реформ. И это отражает более широкую региональную тенденцию, когда молодежь начинает все больше интересоваться вопросом Палестины, на что власти уже не могут просто закрывать глаза.