После падения режима Асада внутренняя безопасность Сирии сталкивается с огромными проблемами, требующими комплексной реструктуризации служб безопасности, пишут арабские СМИ.
Проблемы проявляются в вакууме безопасности, возникшем в результате распада старого аппарата, что может открыть путь хаосу, росту влияния различных вооруженных группировок и распространению организованной преступности.
В последнее время, особенно после визита эмира Катара Тамима Аль Тани в Дамаск в качестве первого арабского лидера, в катарско-сирийских отношениях произошли важные события в различных областях, в т.ч. и в сфере безопасности.
Так, еще 20 января было объявлено о сотрудничестве между «Сирийской гражданской обороной» (т.н. «Белые каски») и «Катарской поисково-спасательной группой» (“Lekhwiya”). 10 февраля представители катарских спецслужб обсудили в Дамаске вопросы укрепления безопасности, что отражает заинтересованность Дохи в расширении своей роли в реструктуризации сирийских институтов безопасности.
Одним из наиболее значимых результатов встречи стало обсуждение совместных планов учений между сирийскими и катарскими службами безопасности, а также возможность направления катарских экспертов для надзора за работами по восстановлению спецслужб САР.
Все это отражает стремление Дохи играть более активную роль в восстановлении Сирии. И отношения между двумя странами развиваются стремительно. При этом роль Катара рассматривается как ключевая в создании современной инфраструктуры безопасности, основанной на передовых технологиях и обучении сотрудников современным методам поддержания порядка, борьбы с терроризмом и управления кризисами.
Как отмечается, сближение Дамаска с Катаром и другими государствами Персидского залива посредством сотрудничества в сфере безопасности может открыть путь для дополнительных инвестиций и позитивного присутствия аравийских монархий в Сирии на различных уровнях.
В конечном итоге, считают эксперты, катарско-сирийское сотрудничество в сфере внутренней безопасности может стать одной из моделей укрепления стабильности в САР и регионе в целом, и этот опыт может быть распространен на страны, находящиеся в схожих с Сирией условиях.