Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) решила не менять предельный уровень нефтедобычи, составляющий 30 млн. баррелей в сутки, установленный еще в 2011 г., сообщает «Росбалт». Такое решение было принято сегодня, 27 ноября на совещании министров ОПЕК в столице Австрии г. Вена.
До начала заседания, которое преподносилось как самое важное за последние несколько лет, цена на нефть эталонного сорта Brent опускалась до минимального с 2010 г. уровня – 75,48 долларов за один баррель. На этом фоне от ОПЕК, на долю которого приходится до 40% мировых поставок нефти, ждали решения снизить добычу «черного золота», поддержавшее бы тем самым высокие цены на энергоносители. Однако картель оставил квоты на добычу нефти без изменений.
Большинство экспертов не сомневаются, что такое решение было принято не без участия крупнейшего производителя нефти – Саудовской Аравии. Не случайно министр нефти этой страны А. ан-Нуайми заявил, что картель принял «хорошее решение».
Часть аналитиков утверждает, что таким образом саудовские власти и их союзники из числа аравийских монархий пытаются повлиять на «сланцевые проекты» западных держав, прежде всего, США.
Однако другая часть экспертов утверждает, что именно США и стоят за всей этой комбинацией, целью которой является ослабление их геополитических конкурентов, таких как Россия, Иран и Венесуэла. Повлиять же Белому дому на Эр-Рияд, по мнению экспертов, удалось посредством нескольких продуманных ходов: 1) Саудовскую Аравию зажали в, своего рода, «политические клещи»: с севера – ИГИЛ, с юга – йеменское движение «хути»; 2) саудовские власти всерьез опасаются за возможное налаживание отношений США с Ираном; 3) в случае сокращения добычи нефти странами ОПЕК Вашингтон мог увеличить свою долю на нефтяном рынке, т.к. до этого США распечатали свои стратегические запасы и даже догнали Саудовскую Аравию по ежесуточной добыче «черного золота».
И все же многие члены ОПЕК весьма не довольны сложившейся ситуацией. И даже некоторые союзники Эр-Рияда из числа аравийских монархий публично высказывают свое недовольство политикой саудовских властей.