Нефть, газ и стратегически выгодное расположение в регионе стало спусковым крючком недовольства монархий Персидского залива политикой Дамаска, пишет Вести.Ru, приводя мнение экспертов и аналитиков.
Не меньшие опасения у аравийских монархий вызвали и планы строительства в районе г. Пальмира новых газоперерабатывающих заводов производительностью более двух миллиардов кубометров очищенного газа в год, и еще одного ГПЗ в районе города Ракка в расчете на производство 1,3 миллиарда очищенного газа и более 40 тысяч тонн сжиженного природного газа. (Примечательно, что и Пальмира, и Ракка захвачены боевиками ИГИЛ, причем Ракка является неофициальной столицей группировки в Сирии).
Но, возможно, еще более раздражающим фактором стало подписание соглашения на 10 миллиардов долларов между Ираком, Ираном и Сирией о строительстве Исламской магистрали мощностью 110 миллионов кубометров газа в сутки. Проект планировали запустить в 2016 году и задумывали как противовес газопроводу «Набукко».
А незадолго до начала военного конфликта сирийские власти предложили грандиозный план «Концепции четырех морей», где Сирия стала бы ключевым игроком: предлагалось соединить газопроводами Каспийское, Средиземное, Черное моря и Персидский залив. И это означало объединить Сирию, Иран, Турцию и Азербайджан в единую нефтегазотранспортную систему с выходом к Средиземному морю. При этом проект оставлял западноевропейских и американских партнеров за бортом.
Сейчас же экономика Сирии буквально трещит по швам: ВВП резко упал, инфраструктура подверглась сильнейшим разрушениям, притока инвестиций нет, а число беженцев уже не поддается подсчету.