Что заставляет ОАЭ менять свою внешнюю политику от конфронтации к диалогу? Таким вопросом задается эксперт по странам Персидского залива Дэвид Игнатиус в своей статье на страницах The Washington Post.
По мнению Игнатиуса, Эмираты стремятся избавиться от статуса «Маленькая Спарта», который был введен в оборот экс-министром обороны США Джеймсом Мэттисом. Лозунг, который сегодня выдвигают ОАЭ – это «ноль проблем» после того, как они вмешались в две разрушительные войны в Йемене и Ливии и подняли лозунг войны против «политического ислама».
Эксперт указывает на международную тенденцию к снижению напряженности со стороны ОАЭ. В частности, об этом свидетельствует позиция Абу-Даби, сменившего курс конфронтации с Тегераном и исламскими партиями на диалог. За последний год власти перешли на решение проблем с Ираном, Катаром, Турцией, Ливией и другими «врагами».
Автор считает, что наиболее важным изменением в политике Объединенных Арабских Эмиратов являются их отношения с Израилем в рамках так называемых «Авраамовых соглашений», которые были подписаны год назад.
Игнатиус цитирует Анвара Гаргаша, бывшего главу МИД ОАЭ, который сказал, что новая политика основана на принципе «нулевых проблем». Гаргаш поведал, что процесс пересмотра внешней политики начался в 2019 г. из-за рисков, связанных с войной в Йемене, ударами беспилотников по Саудовской Аравии и ОАЭ, а также с ощущением, что американская мощь в регионе начинает снижаться.
По словам Гаргаша, растущая в регионе напряженность означает, что он втянут в затяжные войны. Вот почему власти решили изменить курс и сосредоточиться на экономическом развитии как средстве безопасности. Посол ОАЭ в Вашингтоне Юсеф аль-Отайба также отмечает, что теперь их «взгляд на мир изменился».
Как пишет Игнатиус, ранее ОАЭ подталкивали США к занятию жесткой позиции по Ирану, Турции и «политическому исламу», сейчас же они призывают к примирению, а их официальные лица рассчитывают на расширение экономических связей и отношений в сфере безопасности с Китаем.
Таким образом, если обычно Эмираты проявляли склонность «плыть по ветру» и использовали свои нефтяные богатства, чтобы стать центром глобальной активности, то сегодня власти пытаются избавиться от статуса «воинов-спартанцев» и хотят стать «Маленьким Сингапуром».