Между египетской разведкой и Турцией нарастает напряженность из-за ливийского вопроса и отказа экстрадировать членов «ихвановского» движения, пишет Intelligence Online. Согласно изданию, эти разногласия угрожают египетско-турецкому примирению.
Секретные переговоры о сближении между Каиром и Анкарой ведут главы разведслужб А. Камель и Х. Фидан. Стороны пытаются найти точки соприкосновения по большинству стратегических вопросов, таких как Ливия, Сирия и проблема «ихванов». Ранее запланированная третья встреча после предыдущих встреч в мае и сентябре 2021 года была отложена на неопределенный срок, что поставило под угрозу процесс примирения.
Выдача египетских «ихванов», проживающих в изгнании в Турции, в соответствии с пожеланиями президента А. ас-Сиси, была одной из главных тем на столе переговоров между Фиданом и Камелем. И хотя первый сказал, что лоббировал экстрадицию, он признал, что мало что мог сделать, т.к. большинству из них недавно было предоставлено турецкое гражданство и членство в правящей «Партии справедливости и развития». Фидан предоставил Камелю обоснования отказа, однако его египетского визави эти доводы не убедили.
Другим камнем преткновения, мешающим сближению двух стран, является ливийский вопрос. Турецкая разведка организовала серию визитов своих бизнесменов, заинтересованных в строительном секторе и другом крупном бизнесе в Бенгази, что грозит отзывом выгодных контрактов с египетскими компаниями. Каир также обеспокоен попытками Анкары «ухаживать» за своим союзником генералом Х. Хафтаром. Кроме того, турецкие службы продолжают перебрасывать в Ливию сирийских боевиков, несмотря на неоднократные обещания удалить их с ливийской территории.
Прочные позиции Турции в Сирии также беспокоят АРЕ. Турецкая разведка по-прежнему имеет прочные связи на севере САР, при этом Фидан продолжает поддерживать «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) во главе с Джулани. Это происходит в обмен на возможное сотрудничество с Вашингтоном, которому предоставляются данные о местонахождении лиц, разыскиваемых ЦРУ и разведуправлением Минобороны США.