Отсутствие саудовского монарха на саммите в американском Кэмп-Дэвиде является ясным доказательством обострения отношений между Вашингтоном и Эр-Риядом, пишет The New York Times.
Издание указывает на несколько причин обострения отношений между двумя странами, среди которых: стремление США подписать мирное соглашение с Ираном и появление в регионе ИГИЛ. «Арабская весна», которую страны Персидского залива посчитали угрозой для своей власти, также стала причиной охлаждения отношений между США и Саудовской Аравией.
Издание считает, что американская администрация видит в соглашении с Ираном возможность снизить напряжение в регионе, в то время как аравийские монархии во главе с Саудовской Аравией считают, что облегчение санкций даст Ирану миллиарды долларов, которые приведут к еще большему распространению влияния Тегерана.
Также Эр-Рияд хочет от Вашингтона больших усилий в Сирии, однако Белый дом колеблется и не спешит прямо вмешиваться в сирийский конфликт.
В связи с этим примечательным выглядит высказывание американского сенатора Дж. Маккейна, обвинившего главу Госдепартамента США Дж. Керри в том, что тот «не понимает сигналы, которые идут из Эр-Рияда». Указывая тем самым на то, что отказ короля Салмана от участия в саммите – это «признак потери доверия к Вашингтону».
Следует отметить, что, помимо короля Саудовской Аравии, от участия в саммите отказались также главы ОАЭ, Бахрейна и Омана, сославшиеся на плохое самочувствие. Таким образом, из приглашенных шести глав аравийских монархий в Кэмп-Дэвид приедут лишь главы Кувейта и Катара.