В Турции заявили, что любые коридоры не могут быть успешными без ее участия, указывая на проект «Экономического коридора», который планирует связывание Индии и Южной Азии с Ближним Востоком и Европой через железные дороги и порты.
Глава МИД Хакан Фидан, выступая перед участниками 10-й конференции Всемирного турецкого делового совета (DTIK), заявил: «Энергетические и транспортные коридоры не могут быть эффективными и устойчивыми в регионе без участия Турции».
При этом Фидан отметил, что они надеются «в течение нескольких месяцев перейти к стадии реализации проекта (турецко-иракской) “Дороги развития”, которая имеет большое значение для благополучия и стабильности на Ближнем Востоке».
По словам министра, саммит G20 стал «свидетелем некоторых новых идей относительно международных транспортных коридоров, и его страна поощряет сотрудничество на стыке трех континентов, но энергетические и транспортные коридоры, не включающие Турцию, неэффективны».
Фидан подчеркнул, что Среднекаспийский коридор, который соединяет тюркский мир с Европой, и «Дорога развития», проходящая через Ирак, должны раскрыть центральную роль Турции с точки зрения связей. При этом он напомнил, что у Анкары есть стратегические проекты, такие как нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум и проект Трансанатолийского газопровода.
Ранее президент Реджеп Эрдоган прокомментировал проект, связывающий Индию со странами Персидского залива и Европой. Эрдоган после окончания саммита G20 заявил, что его страна является наиболее подходящей линией для движения с востока на запад, добавив: «Без Турции коридора не будет».
Президент отметил, что ему известно о попытках многих стран расширить зоны влияния путем создания торговых коридоров, и его страна поддерживает проект «Дорога развития», целью которого является соединение Персидского залива с Турцией и Европой посредством железной дороги и шоссе через порты ОАЭ, Катара и Ирака.
Ранее меморандум о взаимопонимании по «Экономическому коридору» подписали Евросоюз, Индия, Саудовская Аравия, ОАЭ, США и другие партнёры «Большой двадцатки».