Издание The Guardian обратило внимание на многочисленные посреднические операции, проводимые Катаром в ближневосточном регионе, последней из которых является соглашение о перемирии между Израилем и палестинским движением ХАМАС.
Согласно изданию, многие страны Ближнего Востока стремятся играть роль посредников, в том числе Египет, Оман и Кувейт. Однако Катар позиционирует себя в качестве главного переговорщика в решении проблем в регионе и постоянного сторонника диалога.
Как отмечается, Доха действовала в Ливане, Судане, Украине, Иране, Афганистане, Палестине, принимая у себя лидеров афганского «Талибана» (организация запрещена в РФ) и палестинского ХАМАС.
Наблюдатели полагают, что мотивация усилий катарцев связана с тем, что это небольшая по площади страна, являющаяся в то же время фантастически богатой благодаря огромным запасам газа.
По этой причине Катару необходимо защитить себя от нежелательного вмешательства со стороны своих более крупных соседей, таких как Саудовская Аравия и ОАЭ, а также сделать так, чтобы международное сообщество не смогло отказаться от его услуг. Бойкот катарцам, объявленный КСА, ОАЭ, Бахрейном и Египтом в период 2017-2021 годов, предоставил Дохе веские основания испытывать подобные опасения.
Примечательно, что за свою роль в конфликте между Израилем и Газой Катар подвергается критике, в частности, со стороны некоторых «правых» в Америке, за то, что страна «принимает у себя террористов, чьи руки запятнаны кровью американцев», и со стороны израильтян, утверждающих, что Доха «предвзята в отношении ХАМАС».
В завершение издание отмечает, что «роль Катара отличается от той технической роли, которую может играть Международный комитет Красного Креста, и от роли Швейцарии в передаче посланий Соединенным Штатам в Тегеране, ведь роль Катара требует определенной степени доверия, знаний и политической чувствительности».