Западные СМИ задаются вопросом: «В чем ценность жизни палестинца?». И отвечают на него следующим образом: «Если бы палестинской жизни придавалась бы хоть какая-то ценность, возможно, не было бы десятилетий оккупации, осады, незаконной колонизации, апартеида, жестокого угнетения и массовых убийств»…
Даже те, кто поддался безразличию Запада к жизням палестинцев, могли ожидать, что после этой смертельной бойни плотина в конечном итоге рухнет. Насильственное убийство 10 000 детей или трагедии детей, которым каждый день ампутируют одну или обе ноги, часто без анестезии, должно было вызвать на «демократическом Западе» сильные эмоции.
Бесчисленные истории о сотрудниках гуманитарных организаций, журналистах и медиках, убитых вместе со многими их родственниками (или даже целыми семьями) израильской ракетой, в конечном итоге должны были вызвать в западном обществе осуждение, чтобы остановить это безумие.
Даже одни лишь прогнозы о том, что четверть населения Газы может умереть в течение небольшого периода времени из-за разрушения Израилем системы здравоохранения, должны были привести к настоятельным требованиям положить конец этой трагедии.
Но… этого не произошло. Недооценка ценности палестинских жизней – это уже не предположение, а статистический факт. И потому последствия такого отношения будут глубокими и ужасающими.
Во-первых, мы должны забыть любые будущие претензии Запада относительно прав человека и международного права. Большая часть мира теперь с презрением относится к этому самооправданию, как к очередной уловке, направленной на продвижение стратегических интересов стран, разбогатевших за счет остального мира: столетия колониализма, зачастую приводившего к геноциду, породили устойчивый цинизм.
После того, как Запад вооружил и поддержал Израиль, навязывая массовую смерть Газе посредством бомб, пуль, голода, жажды и разрушения медицинских учреждений, никто, кроме наивных, больше не будет слушать такие заявления.
Во-вторых, западным политическим и медийным элитам следует опасаться морального краха внутри их собственных государств. Молодое поколение в таких странах как США и Великобритания выросло, воспринимая расизм гораздо серьезнее, чем их предшественники, и опросы общественного мнения показывают, что они более симпатизируют палестинцам, нежели граждане старшего возраста.
Молодые люди являются заядлыми пользователями социальных сетей, и они смотрят кадры бесконечных зверств в Газе, тем более, что израильские солдаты с радостью представляют военные преступления как пищу для общественного развлечения. Не случайно адвокаты, представляя иск Южно-Африканской республики против Израиля в Международном уголовном суде, назвали произошедшее «первым геноцидом в современной истории».
Жертвы трагедии транслируют свои разрушения в режиме реального времени, среди отчаянной надежды, что мир что-то предпримет. Для молодого поколения, которое смотрит многочисленные видео, на которых матери кричат, прижимая к себе тела своих новорожденных детей, все эти события оказались поучительными.
Так что же эти молодые люди думают об освещении в СМИ или о заявлениях политиков, которые, похоже, не считают палестинскую жизнь представляющей хоть какую-либо ценность? Какие выводы можно сделать о растущей молодежи в западных странах, чьи средства массовой информации и политические элиты прилагают так мало усилий, чтобы скрыть свое презрение к жизни палестинцев, в то время как их истребляют в огромных масштабах?
Такое отношение к жизни жителей Палестины, безусловно, станет поворотным моментом с глубокими последствиями. Ведь мы видим, как отказ относиться к палестинцам как к людям привел к сегодняшнему кошмару. Мы видим, как моральные требования, используемые для оправдания мирового господства Запада, постоянно разрушаются.
При этом мало кто задумывается о том, что политическая и медийная элита в западных странах подожгла свой собственный моральный авторитет, оставив его гнить рядом с тысячами неопознанных палестинских тел, похороненных под обломками разрушенных зданий. Это, несомненно, поворотный момент, последствия которого не будут поняты, пока не станет слишком поздно.
Muslim Politic по материалам западных СМИ