Вероятность того, что следующий военный конфликт на Ближнем Востоке может вспыхнуть за водные ресурсы, невелика, но все же она существует, пишет Газета.Ru, ведь Турция, Сирия и Ирак отстаивают притязания на две жизненно важные реки региона: Тигр и Евфрат.
Как отмечают эксперты, вода может использоваться в качестве оружия для контроля над источниками, а забор воды – в качестве товарного объекта, «контролируемого мощными государствами для политических целей».
К примеру, Анкара пытается реализовать амбициозную инициативу по строительству 22 плотин и 19 электростанций, которые могут почти вполовину ограничить поток воды государствам, расположенным вниз по течению, то есть Сирии и Ираку. Первоначально данная идея была разработана Кемалем Ататюрком. Нынешний турецкий президент стремится завершить этот проект.
На протяжении десятилетий проект вызывал напряженность между соседними странами, но политические споры препятствовали переговорам о достижении прогресса. Анкара утверждает, что имеет право на большее количество воды, потому что ее земля более плодородна. И все же, полагают специалисты, вероятность того, что Ирак и Сирия войдут в «водный» конфликт, сегодня невелика, несмотря на то, что жители обеих стран все чаще ощущают напряженность.