Наследный принц Саудовской Аравии Бин Салман провел телефонный разговор с президентом Турции Р. Эрдоганом, в ходе которого стороны обсудили гибель журналиста Джамаля аль-Хашакджи, пишут турецкие СМИ.
После разговора Бин Салман, выступая на международном инвестиционном форуме, заявил: «Многие пытаются вбить клин в отношения между Саудовской Аравией и Турцией, но им не удастся это сделать, пока есть король Салман, Бин Салман и президент Эрдоган».
Тем временем, издание New York Times пишет, что Турцию с визитом посетил саудовский принц Халид бин Фейсал, который провел секретную встречу с Эрдоганом. На ней Анкаре «были предложены заманчивые предложения в обмен на отказ от иска, в том числе финансовая помощь и инвестиции в национальную экономику (издание пишет о 150 млрд долларов), а также прекращение блокады Катара, турецкого союзника». Согласно NYT, Эрдоган «сердито отверг» эту идею, назвав ее «политической взяткой».
Эксперты полагают, что турецкий лидер в ответ мог потребовать и сокращения саудовской финансовой помощи сирийским курдам. По мнению аналитиков, «для Эрдогана речь идет не о деньгах, а об изменении регионального баланса, сокращении влияния Бин Салмана и принуждении администрации Д. Трампа пересмотреть свою ближневосточную политику».
Как отмечается, после многих лет негативного освещения в западных СМИ Анкара теперь может выступать с позиции морального превосходства. Но самое главное – у турецкого президента появилась реальная возможность получить роль «великого реформатора Ближнего Востока».