Турция увеличивает влияние на Африканском континенте

Опубликовано: 19.10.2021

Французский журналист Р. Жерар в статье «Эрдоган усиливает свое влияние в Африке», опубликованной в газете Le Figaro, пишет о 3-х дневном африканском турне президента Турции.

«Является ли его цель исключительно экономической, поддерживая крупные турецкие компании, которые могут строить инфраструктуру дешевле, чем их европейские конкуренты, и более высокого качества, чем их китайские конкуренты? – задается вопросом эксперт. – Или он хочет поощрить африканскую экспансию Turkish Airlines (58 различных направлений в Африке)?».

Жерар считает, что на самом деле турне Р. Эрдогана является частью долгосрочной африканской стратегии Анкары. По его мнению, в начале 2000-х Эрдоган увидел, что бывшие колониальные державы теряют интерес к Африке, и, воспользовавшись моментом, начал усиливать присутствие в таких мусульманских африканских странах как Сомали, а затем и Ливия.

Как полагает журналист, Турция не намерена ограничивать область работы в Средиземном и Черном морях, а, скорее, хочет расширить сферу своих интересов, включив в нее регионы Восточной Африки и Индийского океана, намереваясь «играть там с крупными игроками: США, Китаем и Францией».

Согласно автору, в Анголе и Нигерии, двух нефтедобывающих странах, куда совершает визит Эрдоган, его основная задача будет заключаться в продаже турецкого оружия, в частности, беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2.

Дело в том, что эти дроны – «оружие мечты локальных конфликтов в третьем мире», ведь они в 20 раз дешевле боевых самолетов и не представляют опасности для пилотов. Именно БПЛА стали проводниками турецкого влияния в Африке, на Ближнем Востоке и в Средней Азии. При этом Анкара старается не сталкиваться с более сильными странами, такими как США, Китай и Россия. Но без колебаний бросает вызов таким державам, как Франция, против которой турецкий флот выиграл военно-морское противостояние в июне 2020 года у берегов Ливии.

Упадок французской промышленности в производстве БПЛА перед ее американо-израильскими коллегами и Турцией остается загадкой, пишет Жерар, указывая на отказ от первого проекта производства дронов «EuroMale», который должен был увидеть свет в 2008 г.

Возродился проект только в 2014 г. под названием «EuroDrone», при этом его запуск был осуществлен в 2018 г. совместными усилиями Франции, Германии, Италии и Испании. Первый же полет европейского дрона намечен лишь на 2028 г., через 14 лет после полета Bayraktar ТВ2.

Comments are closed.