Протесты мусульман как защита последних духовных рубежей

Опубликовано: 08.04.2013

Палестинцы, много лет проживающие в лагерях беженцев — преимущественно безработные и чрезвычайно бедные люди. Их социальный статус ужасен: длительные военные комендантские часы лишают их возможности найти работу; не говоря уже о том, что возле их пристанищ часто располагаются промышленные предприятия.

3

Для каждого верующего жизнь должна быть наполнена сложностями, если она, каким либо образом имеет отношение к Богу, Пророкам и святым Писаниям. Однако неимоверные испытания, которым подвергаются палестинцы порой доводят некоторых из них до того, что, будучи не в состоянии справиться со своими нервами, они выходят во двор и выкрикивают самые разные свои мысли, иногда даже и несколько кощунственные. Все это оканчивается приглушенными криками и слезами, особенно после осознания того, что вся жизнь идет абсолютно наперекосяк.

И все же для этих обездоленных людей все равно есть та грань, которую они не могут переступить. Так, когда солдаты вытаскивают их из домов и приказывают, чтобы они проклинали Аллаха и оскорбляли Пророка, угрожая избиением до беспамятства, подавляющее большинство палестинцев отказывается. Не то, чтобы они не шли на компромисс, поскольку итак уже вынуждены «ходить на четвереньках» и плевать на плакат Ясира Арафата. Но Аллах и Пророк – это грань дозволенного. Некоторые палестинцы пересказывают подобные истории множество раз. И несмотря на шрамы на своих лицах, спустя какое-то время физические раны заживают. Их сломанные кости на руках и ногах срастаются, и они опять могут работать. Но психика людей заживает очень и очень медленно. И некоторые из них, к сожалению, допускают те мысли, которые можно назвать кощунственными. И это ужасно.

Во время военных комендантских часов израильские солдаты часто скучают. Когда все беженцы заперты, и никто из детей не кричит им вслед, они развлекают себя, вышибая двери в домах и оскорбляя несчастных. Много костей было поломано, настолько много, что их и не счесть. Все это широко распространено и повторяется едва ли не изо дня в день. Палестинским беженцам часто приходится выполнять издевательские «пожелания» солдат, однако когда требования касаются Бога и Пророка большинство палестинцев проявляет героическую неуступчивость. Почему же? Наверное потому, что духовные, религиозные деятели и символы часто представляют собой последнюю надежду, за которую бедные, оскорбленные и лишенные гражданских прав люди цепляются с абсолютной стойкостью. Поскольку эта надежда — их последняя линия защиты, потому что без веры — все потеряно.

Палестина — это то место, где происходят самые низкие оскорбления в адрес ислама и мусульман. И хотя мусульманская солидарность с палестинцами часто сочетается в самых различных лозунгах, это не может выправить ситуацию. Положение палестинцев ужасно. И самым ужасным является деградация. Это беспокоит больше всего. Но еще более ужасным является то, что если раньше единственной «точкой унижения» фактически была лишь одна Палестина, то теперь к ней присоединяются и другие мусульманские страны: Афганистан, Ирак…

Оскорбление исламских символов часто становится предельной точкой терпения для многих мусульман. И это проявлялось еще задолго до того, как Рушди опубликовал свои отвратительные «сатанинские стихи». Последнее антиисламское видео – такое же невежество по отношению к мусульманам, что и все предыдущие – было сфабриковано автором, имевшим явную поддержку со стороны подстрекателей из числа т.н. «правых». Эти подстрекатели всегда выступают с убежденностью, что необходимо приветствовать  любые американские военные «приключения» в мусульманских странах. И едва ли можно полагать, что те, кто организовывал создание этой провокации, не догадывались о ее последствиях.

В этом же ряду стоит и публикация в СМИ скандальных карикатур в 2005 году и позднее, как и сжигание Священного Корана в 2010 году мало кому известным до той поры пастором Джонсом. Принадлежность этих и других преступников к Западу и, прежде всего, к США, как говорится, на лицо. И оскорбления наносятся уже в невыносимых формах, ибо затрагивают духовный, сакральный мир людей. А если сюда прибавить еще и сексуальное и физическое насилие над иракскими заключенными в тюрьме Абу-Грейб, безумия в афганских тюрьмах Баграма, пытки в Гуантанамо, множество погибших и искалеченных в других жертвах «гуманитарных» вторжений Запада, то вполне естественно, что многих мусульман все это приводило и приводит до сих  пор в сильнейшую ярость.

Те, кто настаивает на том, чтобы ставить во главу угла лишь «гнев мусульман» (так назвали тему в одном из номеров Newsweek), и что якобы бесполезно это обсуждать,  специально запутывают читателей. Проблема не в мусульманах, отстаивающих свое право на защиту религиозных символов от посягательств. Проблема в богохульниках, пользующихся т.н. «свободой слова» в своих гнусных провокационных целях. По логике западных защитников «свободы самовыражения» мусульмане не имеют право выступать ни против богохульства, ни против авианалетов НАТО, которые сеют смерть и разрушения, не взирая ни на что, так как с точки зрения Запада натовские войска борются с террористами. Разве важно для них, что вместе с боевиками постоянно гибнут мирные жители?

Когда видишь пакистанца, афганца, йеменца, ливанца или других протестующих, которые сплачиваются против теперь уже непрерывных провокаций, исходящих от стран Запада, то перед глазами встают те самые палестинцы из лагерей для беженцев. Потому что положение протестующих по всему миру мусульман сродни положению жителей Палестины, ломающихся от отчаяния, вынужденных «сидеть на четвереньках» и выть от безысходности. И когда они слышат или видят ужасные оскорбления в адрес Пророка, в адрес их духовного мира, который один остается их последней надеждой в жизни, то протест против этого богохульства как раз и определяет их человечность. Ибо, если они смирятся и с этим, то жизнь просто потеряет всякий смысл и будет лишена какой-либо ценности.

Muslim Politic по материалам Интернет-СМИ

Tags: 

Comments are closed.